Главная » Статьи » Досуг |
Интервью датского мотолюбителя
Беанер Дженсен ( Копенгаген, 34 года ) - Сколько ты уже водишь мотоцикл? - Я начал ездить на улице когда мне было 18 — раньше нельзя получить водительские права, но с 12 лет я уже начал заниматься мотокроссом. - Как это произошло? - Ну потому что мой отец всегда брал меня с собой на мотоцикле, то в коляске, то сзади, поэтому к мотоциклам я привык с раннего детства. - Твой первый мотоцикл? - Первый мотоцикл это был кроссовый мотоцикл, а первый мотоцикл для дорожной езды это Suzuki JT750 — водяное охлаждение, три цилиндра, двухтактный. Он выпускался с 73 по 79 годы и был самым мощным мотоциклом на тот период. - Теперь хотелось бы узнать как происходит процесс получения водительских прав в других странах… - Сейчас это немного изменилось, и получить права сейчас сложнее, но раньше было достаточно пройти тест на вождение — он достаточно сложен, а потом пройти теоретический экзамен. Поскольку я уже был подготовлен, то для меня это не составило труда. В Дании как во многих европейских странах существуют отдельно категория мотоциклов и мотоциклов с колясками, также в первые два года запрещено использовать мотоциклы более чем 33 л. с. потом возможно использовать мотоцикл любой мощности. - Максимальная скорость в Дании? - Максимальная скорость 110 км/ч на магистралях, а в городе 50 км/ч, и 80 км/ч на прочих дорогах. - И что мотоциклисты действительно ездят так!!? - Ну вообщето они ездят малость побыстрее, конечно. Но не очень уж. - Так нафига же они вообще покупают мотоциклы??? - Для удовольствия конечно (понурив голову) - Сколько мотоциклистов в Дании? - Может 1 процент от всего населения, и приблизительно 30 процентов владельцев автомобилей имеют мотоцикл. - Ну круто у вас, тут с этим маленько послабже будет. - Ну не так как в Англии например. Там вообще 10 или 15 процентов населения имеют мотоцикл ну там и потеплее малость. У нас в Дании три месяца в году вообще запрещено ездить на мотоцикле из-за морозов. И если тебе очень уж хочется покататься, то необходимо покупать специальную страховку. - Ну вот и до страховок дошло. Расскажи как с этим то дела у вас обстоят? - Два типа — обязательно страховать повреждения, которые можешь сделать ты, и это стоит в первые годы вождения на мотоцикле 600 см около 2000 грина в год, если 1000 кубов то около 3000 грина, а потом эта сумма или снижается или вырастает в зависимости от аварийности вашей езды. Например я плачу сейчас около 800 грина в год. А также можешь страховатся от повреждений, которые могут быть нанесены тебе. - Расскажи про ограничения по мощности. - Мы одна из немногих стран в Европе где нет ограничения по мощности. Швеция, Норвегия, Германия и другие европейские страны 100 л. с., франция 125 л. с., Швейцария 78 л. с., Англия 125 л. с., Дания, Италия и Голландия без ограничений, Япония 77 л. с., а в США без ограничений на мощность, но есть специальные экологические ограничения на выхлоп и прочие выделения из мотоциклов, поэтому они все немного сложнее организованны на эту тему (это правда у всех америкацев замкнутая циркуляция сапунных газов). Но если ты хочешь иметь полносильный вариант, достаточно купить мотоцикл, импортированный неофициально (а не диллером), и кататься в свое удовольствие. - Что же бывает за превышение скорости? - Если тебя поймали движущимся со скоростью 186 или больше, то они забирают права на два года. Взяток у нас не берут, (тут я скептически покачал головой) — ну может если ты предложишь тысяч пять грина, то может возьмут, а меньше не думаю. - А гоняются менты за мотоциклами? - Вообщето нет, только номера пытаются запомнить, а потом штраф по почте пришлют, но есть и такие полицейские, которые гоняются из спортивного интереса, я таких тоже знаю. Мотоциклы у наших полицейских BMW k1000, и YAMAHA FJ1200. Это конечно слабенькие мотоциклы чтобы гоняться за современными шоссейками, тем более, что они оснащены кучей всякого тяжелого оборудования. Но в приципе немногие осмеливаются гонятся от полиции. - У нас уезжание от ментов например совершается в основном из чистого интереса и для поддержания спортивной формы. Что у Вас, так никто от полиции все-таки не ездит? - Ну все мои друзья имеют крутые и мощные мотоциклы, поэтому кое кто этим балуется, может раз или два в году. Ну и часто бывает, что мы быстро едем большой тусовкой, и останавливают в данном случае одного. Тогда мы штраф раскидываем на всех, чтоб недорого выходило. Штрафы у нас немаленькие — например если едешь 150 где макс скор 110, то это около 500 грина. Средняя же зарплата у нас чистыми около 1500 грина в месяц, но конечно отличные социальные условия — школы и прочее. - А как мотоциклы-то у вас, воруют ли? - В Дании не так плохо. В Англии с этим гораздо хуже. - А как байкеры время то проводят? - Ну собираются постоянно на всякие тусовки их у нас около 20-30 в сезон. Часто это в каких нибудь пабах, часто выступления групп, много тусовок на природе типа вашего байк-шоу. - Что пьют то байкеры у вас? - Пиво, конечно. - А как ваши девки датские к мотоциклам относятся? - Вот это хороший вопрос. В последние пять лет мотоциклы очень стали у них популярны. Очень их стало много на дорогах. У них даже есть мотоклуб только для девок и специальная тусовка раз в году куда мужчин не пускают. - Ну вот и до тебя очередь дошла. У тебя то какой мотоцикл? - Ну у меня как ты знаешь в этом плане возможностей много (забыл сказать, что Беанер владелец крупного мотосалона), поэтому у меня мотоциклов довольно много — у меня есть DUCATTI 916SP и DUCATTI MONSTER 900, также у меня есть KAWASAKI ZXR750, HONDA CR500, СR250 — это все, что я имею на сегодняшний момент. - Что тебе больше всего нравится из шоссеек? - Дука наверное больше всего. Очень нравится, как мотор работает, и управляемость конечно тоже покруче. - А чоппера? - Ну это не для меня, хотя чоппера конечно у нас очень популярны, особенно мелкокалиберные. - А как у вас чопперисты с шоссейниками дружат, или так же как у нас, противостояние идеологическое присутствует? - Нет у нас такого нет, все вместе катаются. Без проблем. А вот к примеру с Харлеями можно подмочить себе репутацию ( если она конечно важна). На Харлеях у нас гоняют две враждебные группировки HellS Angels и Bandidos, известные долгой враждой за рынок наркотиков, поэтому если ты человек респектабельный, а катаешься на Харлее, то это может выйти некоторым гемороем. Общественное мнение очень отрицательное. Из за этого Harley Davidson на рынке мотоциклов терпят большие убытки. - А кстати к HD как относишься? - Звук мне нравится, больше ничего. Многие люди любят HD только из за звука. - Спасибо тебе за твой рассказ. Может хочешь что нибудь сказать для наших байкеров? - Я бы хотел сказать следующее: очень плохо думать, что самый мощный мотоцикл — самый лучший. Вы можете получить много удовольствия на маленьких мотоциклах, может даже больше удовольствия именно на маленьких мотоциклах, поскольку они легче управляются а ездить могут ненамного медленнее, и уж на маленьких и плохих дорогах, умеючи, на них можно сделать любой супербайк. Не думайте о глупой мощности, важнее то как вы можете управлять мотоциклом. В этом должна заключаться вся ваша сила. | |
Просмотров: 610 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |