Главная » Статьи » Досуг |
EASY RIDERS. Мотоцикл в большом городе
МЕДВЕДЕВ: Добрый вечер. 20 часов и 7 минут в Москве. 35 градусов за окном, рекорды, которые нас не радуют. Продолжаем выживать среди этого экологического апокалипсиса. И сегодня мы поговорим о людях, которым жара, может быть, менее страшна, чем всем прочим. Я думаю, многие из вас сейчас сидят в автомобилях, конечно, большинство автомобилей кондиционировано, но всё-таки мы находимся либо в помещениях, либо в закрытых коробках. Со мной собрались люди, которые сидят на открытом воздухе. Не сейчас, а в своей деятельности, о которой будут рассказывать. Тема сегодняшняя, кстати, близка аудитории "Финам FM", профилю "Финам FM". У нас тут недавно праздновалось двухлетие, праздновалось в клубе "Джимми", и главным атрибутом этого празднования были два хороших "Харлея", которые были выкачены на сцену. Потому что, какая песня без баяна, какой рок-н-ролл без мотоцикла, какой мотоцикл без рок-н-ролла. Мне кажется, это вещи близкие. Итак, мы говорим сегодня о мотоциклах. Тема сегодняшнего эфира: "EASY RIDERS. Мотоцикл в большом городе". И в гостях у нас три человека, которые профессионально занимаются мотоциклами. Это Василий Енгалычев, директор "Мото Такси Москва". Добрый вечер. ЕНГАЛЫЧЕВ: Добрый вечер. МЕДВЕДЕВ: Дмитрий Юдин, заместитель главного редактора журнала "Мото". ЮДИН: Добрый вечер. МЕДВЕДЕВ: И Олег Воронцов, директор по продажам и заказу мотоциклов BMW. Добрый вечер. ВОРОНЦОВ: Добрый вечер всем. МЕДВЕДЕВ: Можете зайти на сайт finam.fm, проголосовать в опросе, идёт уже голосование. Мотоцикл – это: средство самовыражения – первый вариант; второе – удобная альтернатива автомобилю летом; третье – угроза безопасности движения и общественному порядку. Об этом тоже поговорим. Чуть позже можно будет позвонить нам в студию. Ну а мы для начала давайте поговорим, вообще поймём, кто такие байкеры, и правильно ли называть их байкерами? Вот мы до эфира тут говорили, гости меня поправили, что не надо их называть байкерами. Да, Олег? ВОРОНЦОВ: Это категоричное такое суждение. На самом деле, я думаю, правильнее было бы называть нас просто мотоциклистами, любителями мотоциклов. МЕДВЕДЕВ: Есть разница между мотоциклистом и байкером? Какие-то мотоциклисты хотели бы, чтобы их называли байкерами? ВОРОНЦОВ: Может быть. МЕДВЕДЕВ: Это такие, более классические? Косуха, длинные волосы, бандана... ВОРОНЦОВ: Я думаю, это уже конкретный образ жизни. Это определённая культура, это клубная деятельность, это клубы. Сейчас уже сформировалась более масштабная культура, и люди стали относиться к мотоциклу не только как к образу жизни, но и как к средству передвижения на самом деле. МЕДВЕДЕВ: Это недавняя такая вещь? То есть, мотоцикл был некой такой вещью чисто для времяпрепровождения, для проведения свободного времени, игрушкой для удовольствия. ВОРОНЦОВ: Конечно, конечно. Сейчас по состоянию трафика на наших дорогах мы все прекрасно понимаем, что мотоцикл в данный момент это не только кайф, но и средство передвижения, как это ни странно звучит. ЮДИН: Ну, я бы вернулся лет на двадцать назад и напомнил бы, что когда-то мотоцикл у нас действительно был средством транспорта. МЕДВЕДЕВ: В сельской местности особенно. "Ява"... ЮДИН: Не только в сельской местности. Если мы вспомним статистику, на момент прекращения существования СССР у нас было зарегистрировано официально около 20 миллионов мотоциклов. МЕДВЕДЕВ: А сейчас какая статистика по России? ЮДИН: Ну, сейчас Россия, сейчас не СССР, но, тем не менее, что-то около 5 миллионов есть. Ну, понятно, что там и мёртвые души есть, которые когда-то были зарегистрированы. МЕДВЕДЕВ: Дмитрий, а где был основной заповедник мотоциклов? Мне кажется, больше сельская местность. Это было вполне такой реальной альтернативой четырёхколёсному транспорту, многие с коляской. Были вот эти чешские "Явы". ЮДИН: По статистике той же самой, тогда существовала гаишная статистика, все были посчитаны, действительно, в сельской местности 75% мотоциклов и было. Ну, это понятно, тут объяснять даже ничего не надо. А с приходом нового уклада жизни... ВОРОНЦОВ: Но культура зарождалась на Смотровой. ЮДИН: Безусловно. Кто помнит, было такое слово, "рокеры". Рокеры не те, которые играли рок... ВОРОНЦОВ: Да, которые ездили в Домодедово поесть в ночном ресторане пельмени, или в Шереметьево. ЮДИН: Ну, то есть гонялись гаишники, ну, это был... МЕДВЕДЕВ: Это двадцать лет назад, когда вот это неформальное пошло – любера, хиппи, рокеры. ЮДИН: Даже чуть пораньше. МЕДВЕДЕВ: И какие тогда у них были мотоциклы? ЮДИН: "Явы", "Чезет". Ну, "Иж" тоже был, но это немножко было... МЕДВЕДЕВ: А "Урал"? Вот эта вот байкерская легенда? ЮДИН: Тогда это был другой мотоцикл, тогда он не был легендой, он был рабочей лошадкой. МЕДВЕДЕВ: А сейчас? ЮДИН: А сейчас нет такого слова. МЕДВЕДЕВ: Он, по-моему, на Западе котируется. ВОРОНЦОВ: Больше как раритет, как диковинка. ЮДИН: Антиквариат, скажем. Василий Енгалычев МЕДВЕДЕВ: Ну, хорошо. Давайте попробуем составить некий профайл байкера. Вот я хочу Василия спросить. У него такая интересная служба, о которой ещё поговорим – мототакси в Москве, можно поехать на такси. Помимо вашего постоянного парка, я так понимаю, есть люди, которые просто приходят со своей машиной, со своим мотоциклом подработать. Что это за люди? Это успешные, состоявшиеся люди, которым просто в удовольствие ездить на машине или это молодые люди, которые... ЕНГАЛЫЧЕВ: Нет, я бы сказал, что коллектив складывается из этих людей. Это вполне успешные люди. То есть у них есть отпускные какие-то моменты в летний период, и они просто в своё удовольствие, катаясь на мотоцикле, обслуживают. Потому что все мы знаем, что мотоцикл – это недорогое такое существо, там надо заливать... МЕДВЕДЕВ: Улыбнулись, улыбнулись гости! ВОРОНЦОВ: Я бы так не сказал. ЕНГАЛЫЧЕВ: Да нет, я сейчас скажу. Сейчас буквально именно технический какой-то сервис, ну, я не знаю как в регионах, а в Москве отсутствует, именно базовый какой-то, интересный. Всё в полуподвальных, подвальных... Я имею в виду общее такое. Ну, на слуху две-три компании есть, которые чинят мотоциклы. ВОРОНЦОВ: Ну, это мы не берём официальных дилеров. ЕНГАЛЫЧЕВ: Нет, официальных нельзя брать, потому что это официальные. Но официальных же маловато, правильно? ВОРОНЦОВ: Ну как? ЕНГАЛЫЧЕВ: Конечно, маловато. ВОРОНЦОВ: По BMW уже шесть дилеров по Москве. ЕНГАЛЫЧЕВ: Если мы будем смотреть, сколько в городе Москве BMW проезжает мотоциклов, нам сразу же станет понятно, что BMW не настолько много мотоциклов. ВОРОНЦОВ: Второе место по продажам в этом году. ЕНГАЛЫЧЕВ: Я рад за вас! МЕДВЕДЕВ: Василий, значит, к вам приходят люди, которые делают это для удовольствия, не для заработка денег? ЕНГАЛЫЧЕВ: С самого начала люди приходят для удовольствия. Потом, когда они соприкасаются с этой службой, они видят, что это вполне заработок сам по себе интересный. МЕДВЕДЕВ: Расскажите нам, а сколько у вас стоит час езды? Или как у вас там платится? ЕНГАЛЫЧЕВ: Вы понимаете, у нас есть разные... МЕДВЕДЕВ: Ваши расценки по сравнению с обычным такси. ЕНГАЛЫЧЕВ: Один в один. 25 рублей – километр в дневное время. Это имеется в виду за окружной. Там идёт 35-40 рублей, потому что человек может заказать и Петербург... МЕДВЕДЕВ: То есть, так скажем, из какого-то микрорайона московского до центра – 300-500 рублей? ЕНГАЛЫЧЕВ: Да, так получается. МЕДВЕДЕВ: Но по скорости гораздо быстрее, чем на машине? ЕНГАЛЫЧЕВ: Существенно. Меня поддержат коллеги. Это в три-четыре раза, может, и в какой-то... Дмитрий Юдин ВОРОНЦОВ: Вся Москва за 20 минут, как говорится. ЕНГАЛЫЧЕВ: Да, 20-25 минут. ВОРОНЦОВ: А по поводу тарифов есть такая байкерская шутка – третий размер катаем бесплатно. МЕДВЕДЕВ: Да, вот к вопросу... Вот это уже байкерская шутка, не мотоциклистская, а именно байкерская! Но всё-таки байкерская культура, вот именно количество байкеров как вы оцениваете в общем числе мотоциклистов? Вот то, что мы привыкли... Вот у нас даже картинку поставили такую: человек на чоппере, седло до земли, руль до небес, борода до колен, наколки. ВОРОНЦОВ: Вы сами всё сказали! МЕДВЕДЕВ: Нет, сколько вот их, это какой процент, маленький? ВОРОНЦОВ: Ну, есть клуб "Ночные волки", к примеру. МЕДВЕДЕВ: Теперь он получил высшую санкцию, я бы сказал! С Владимиром Владимировичем на трайке прокатились. ВОРОНЦОВ: Дело даже не в этом. Хирургу надо сказать огромное человеческое спасибо, что он создал байк-центр, куда могут приезжать мотоциклисты, где есть прекрасный ресторан. Показателем безопасности является то, что туда девочки приезжают без сопровождения мужчин потусить, и знают, что с ними ничего не будет. МЕДВЕДЕВ: Да, я проезжал, заходил пару раз туда. Я должен сказать, что там абсолютно респектабельная атмосфера внутри. ВОРОНЦОВ: А если учитывать, что уже седьмой год они держат первое место по новогодним ёлкам, как это ни странно звучит... МЕДВЕДЕВ: Зайчики, да, да, да. ВОРОНЦОВ: Нет, ну там не зайчики, там совершенно другой сюжет, но я вас скажу, что ребятишки растут, и всё равно приходят на эти ёлки. Они уже знают практически сюжет, он меняется, но, тем не менее, взрослые стоят и смотрят с большим интересом. Это действительно действо. МЕДВЕДЕВ: Добрый вечер. 20 часов 19 минут, программа "Археология", в студии Сергей Медведев. Говорим мы на тему "EASY RIDERS. Мотоцикл в большом городе". Беспечные ездоки, мотоциклисты в Москве. Помогают нам разобраться в этом вопросе наши гости: Василий Енгалычев, директор "Мото Такси Москва"; Дмитрий Юдин, заместитель главного редактора журнала "Мото"; Олег Воронцов, директор по продажам и заказу мотоциклов BMW. Ну вот, говорили мы об отличии байкеров от мотоциклистов, о том, что всю большую массу можно назвать мотоциклистами. Кстати, хочу вам напомнить наш телефон прямого эфира: 730-73-70. Звоните нам и скажите... Ну, давайте вот так скажем. Если вы автомобилист, я думаю, что большинство людей, слушающих нас сейчас, сидят за рулём автомобиля. Беспокоят ли вас мотоциклисты? Или наоборот, вы сам мотоциклист и готовы пересесть. Позвоните нам и скажите точку зрения автомобилиста и точку зрения мотоциклиста. Беспокоят ли они вас или вы считаете, что это признак свободы, к которому мы все должны присоединиться. Давайте поговорим о разных разновидностях, каких-то разных группах внутри. Вот люди тусуются по тем мотоциклам, которые у них есть? То есть те, которые на чопперах и на "Харлеях", те на "Харлеях", те, кто на спортбайках, те на спортбайках, кто на крузерах, тот на крузерах. Как это всё?.. ВОРОНЦОВ: Ну да, наверное, по интересам. Это раньше был сплошной гарнир, потому что у нас было мало... Сейчас, конечно, приезжаешь... Раньше на Смотровую приедешь – все друг друга знают. ЮДИН: А сейчас приезжаешь – никто никого не знает. ВОРОНЦОВ: Да. Или нас забыли. МЕДВЕДЕВ: А осталась эта тусовка на Смотровой площадке? ВОРОНЦОВ: Конечно, конечно. ЮДИН: Это уже некая туристическая достопримечательность в Москве, по-моему. МЕДВЕДЕВ: Скажите, мотоциклисты, они индивидуалисты или коллективисты? Потому что, мне кажется, что это такая субкультура, которая очень коллективная. Есть некая коллективная солидарность – люди приветствуют друг друга всегда, когда видят. Я уже не говорю о больших ночных колоннах, по сотне машин едут. Вот это очень важно в байк-движении, такая вот коллективность? ВОРОНЦОВ: Я думаю, да. Или иногда да. Если люди колонной в сотню мотоциклов куда-то едут, то значит, они куда-то едут, значит, у них есть цель. Не знаю, слёт, просто мероприятие какое-то. МЕДВЕДЕВ: То есть, в основном байк-движение всё-таки коллективное движение именно потому, что мотоцикл – это некий образ жизни? ВОРОНЦОВ: Честно говоря, я всю жизнь имею дело с мотоциклом. Сознательную я имею в виду, трудовую. В разных ипостасях. Могу сказать, что это не образ жизни, скорее, это хобби. МЕДВЕДЕВ: Олег, вот у большинства мотоциклистов есть, скажем, автомобиль? Вот из тех, с которыми вы сталкиваетесь. Или это их единственное средство передвижения? ВОРОНЦОВ: Конечно, конечно. Раньше у нас приходили, покупали BMW "семёрку", он идёт мимо мотоциклов BMW, вспоминает свою молодость: "Ёлки-палки, я же на "Яве" ездил! Сколько у нас на сдаче осталось денег? Ну-ка заверни!" Вот это было 10 лет тому назад, сейчас всё по-другому. МЕДВЕДЕВ: Всё равно, как правило, у людей основная машина есть, и не ездить же зимой. ВОРОНЦОВ: Конечно. Ну, мы говорим про владельцев BMW, где всё-таки сегмент уже премиум-продукт. Олег Воронцов МЕДВЕДЕВ: Хорошо. А остальные? Василий, вот ваши, скажем, работники, у них есть основной автомобиль? ЕНГАЛЫЧЕВ: Скорее всего... МЕДВЕДЕВ: Или, скажем, резервный автомобиль, если основной – мотоцикл. ЕНГАЛЫЧЕВ: Вы знаете, у нас довольно много таких сотрудников, у которых мотоцикл не средство передвижения. Вот у нас присутствуют, например, каскадёры, которые работают только на мотоциклах. Понятно, что у него может быть автомобиль один, второй, но мотоцикл – это неотъемлемо. Вот человек даже зимой иногда катается на мотоцикле, понимаете. МЕДВЕДЕВ: И пассажиров возит? ЕНГАЛЫЧЕВ: У нас самое главное требование – профессионализм. МЕДВЕДЕВ: И безопасность. ЕНГАЛЫЧЕВ: И безопасность. Потому что за три сезона... МЕДВЕДЕВ: У вас шлем пассажиру выдаётся? ЕНГАЛЫЧЕВ: Обязательно шлем. Если погодные условия – накидки, брюки, перчатки и тому подобное. МЕДВЕДЕВ: То есть у вас водитель несёт ответственность за жизнь пассажира. Ну, собственно, он и по закону несёт, если он взял пассажира. ЕНГАЛЫЧЕВ: Да, да. Это так же можно приравнивать и к автобусам, к любому транспорту, к метро. МЕДВЕДЕВ: В общем, для ваших водителей это, как правило, не единственное средство транспорта. Зимой они не пересаживаются на метро? ЕНГАЛЫЧЕВ: Нет, почему, они пересаживаются на другой транспорт. МЕДВЕДЕВ: Нет, я имею в виду, что у них есть автомобиль. ЕНГАЛЫЧЕВ: Я имею в виду, что мотоцикл у них именно как профессиональное качество. Понимаете, он в день 300-400 километров, например, делает по дорогам Москвы. Это не то, что с утра поехать в одно место, покрутиться там на Воробьёвых горах и вернуться, а это 300-400 километров каждый божий день. МЕДВЕДЕВ: Скажите, вот эти объединения, уже, может быть, не мотоциклисты, а байкеры, вот они, наверное, самые большие... Вот те же самые "Ночные волки", это именно байкеры? То есть, я вот пытаюсь понять... ВОРОНЦОВ: Мне сложно говорить за "Ночных волков". Я думаю, проще с ними пообщаться. Но на самом деле это всё-таки первый официальный клуб... МЕДВЕДЕВ: Дмитрий, а вы что скажете? ЮДИН: Во-первых, они, безусловно, считают себя байкерами. МЕДВЕДЕВ: Но самая организованная сила – это именно байкеры. То, что вот мы привыкли, такой образ классический... ЮДИН: У них уже, по-моему, 50 с чем-то представительств по России и Европе. Что-то там скопировано... Ну, вот из начала программы про easy riders. Что-то скопировано оттуда. Естественно, американские все клубы, "Ангелы ада" и так далее, и так далее, много всяких разных. ВОРОНЦОВ: Но философия сейчас совершенно другая. ЮДИН: Ну, я и говорю, поэтому и сказал "что-то". Не всё. МЕДВЕДЕВ: А какая сейчас философия? Как я понимаю, раньше всё-таки философия была – очень сильная альтернатива обществу. ЮДИН: Ну, некий нигилизм, да, безусловно. Но это было тогда модно. МЕДВЕДЕВ: Сейчас это ушло, сейчас... ЮДИН: Сейчас это просто нормальные люди, они по интересам объединены. ВОРОНЦОВ: Есть определённый устав клубный, по которому люди живут. Клуб не только объединяет, он ещё и помогает друг другу. Чтобы получить жилетку, цвета, стать членом, для этого надо, поверьте, очень много. МЕДВЕДЕВ: Ну, там вот эти вот шевроны, какие-то тройные вот эти вот, три нашивки, по-моему. Иерархия вот эта существует. ВОРОНЦОВ: Это не иерархия, это очень ответственно. И жилетка для байкера на самом деле, клубная жилетка – это... МЕДВЕДЕВ: А вот такой вопрос. Настоящие байкеры, они шлемы носят? ЮДИН: Настоящие как раз носят. ВОРОНЦОВ: Я сегодня приехал без шлема. Но я не мог ехать в шлеме, честно скажу, даже в кепке не мог. 38 градусов у меня показывало. ЮДИН: Кстати, да. Вот сегодня, передвигаясь на машине, простите... Василий Енгалычев, Дмитрий Юдин, Олег Воронцов ВОРОНЦОВ: Да, я его пристыдил, увидев на машине. Мне сразу показалось, ну как же, ты же старый эндурист! ЮДИН: А я вот не могу ехать без шлема, а в шлеме жарко. МЕДВЕДЕВ: Поэтому пришлось на машине. Вот это позиция, да! ЕНГАЛЫЧЕВ: На правильном мотоцикле можно ехать и без шлема. ЮДИН: Асфальту всё равно, на правильном ты или нет. Я просто гонками ещё занимался... ВОРОНЦОВ: Ну, я могу так же парировать – шлем только для опознания! МЕДВЕДЕВ: Ну, это да. То же самое, как споры про пристёгиваться в машине. Чтобы все сидели как живые. Но я, скорее, соглашусь с Дмитрием, потому что я немножко... ВОРОНЦОВ: Нет, я тоже, конечно, категорично против езды без шлема. Но в эту жару, если бы я поехал на машине, поверьте мне, я бы к эфиру не успел. МЕДВЕДЕВ: А как вообще в эту жару, как мотоциклист... Всё-таки не в майке же ездите. ЮДИН: На самом деле плохо. Но приёмы все те же самые, что для обычных людей – те же самые мокрые повязки, так же смачивать голову, условно говоря, под шлемом. ВОРОНЦОВ: Я хочу заметить. Кстати, не пиарю марку, но у BMW экипировка дорогая, но она того стоит. К примеру, если взять чёрную кожаную куртку, они пропитывают отражающим составом, и она, как ни странно, на солнце не нагревается. МЕДВЕДЕВ: А как вот, скажем... Вопрос к Дмитрию как к бывшему мотоспортсмену. Или вы и сейчас по-прежнему ездите? ЮДИН: Нет, сейчас уже нет. МЕДВЕДЕВ: Вот эти все жаркие гонки, как вот эта вся амуниция, куртки? ЮДИН: Я могу сказать, что за гонку килограмм на пять-семь худеешь. МЕДВЕДЕВ: То есть в любом случае вентиляции никакой там... ЮДИН: А что вентиляция? Просто в режиме гонки физические нагрузки такие, что... МЕДВЕДЕВ: А те спортбайкеры, которые по Москве ездят, тоже страдают? ВОРОНЦОВ: Сегодня чопперистов много, кстати. ЮДИН: И перемещающегося мотоциклиста я только одного сегодня видел в экипировке. ВОРОНЦОВ: Я вчера на спортивном ехал, я не мог ехать в шлеме. Я поехал в очках и без шлема, но реально не мог, потому что... МЕДВЕДЕВ: Ну, на чоппере сейчас проще, потому что... ЮДИН: Во-первых, он не обязывает к перемещению быстрому, не надо никому ничего доказывать. ВОРОНЦОВ: А спортбайк, он провоцирует сам по себе реально! МЕДВЕДЕВ: Я имею в виду, что проще в эту жару на чоппере. ЮДИН: Разницы никакой на самом деле. Вот сегодня разговаривал как раз с известным автогонщиком из "Порше клуба", он тоже стал мотоциклистом последние несколько лет. Вот он говорит: "Езжу я на быстром мотоцикле, а иногда хочется спокойно поехать, а не получается, потому что нельзя..." МЕДВЕДЕВ: Добрый вечер, это снова мы. В студии Сергей Медведев. Наши сегодняшние гости: Василий Енгалычев, директор "Мото Такси Москва"; Дмитрий Юдин, заместитель главного редактора журнала "Мото"; Олег Воронцов, директор по продажам и заказу мотоциклов BMW. Говорим мы о мотоциклах. Богдан Засульский в новостях ничего хорошего нам не сказал. 35-40 по области. Ну, те, кто сейчас страдает от жары, не думайте, у нас тут в студии кондиционер сломался, так что мы тоже вместе со всем населением нашего многомиллионного города. Хочу ещё раз напомнить номер прямого эфира: 730-73-70. Позвоните нам и скажите, если вы автомобилист, если вы сидите за рулём, беспокоят ли вас мотоциклисты или вы в тайне завидуете людям, которые проносятся мимо вас, стоящего в пробке. 730-73-70. Ну, вот мы говорили о шлемах. Я хочу задать, который меня как автомобилиста, как участника движения беспокоит больше всего. Не отпирайтесь, но мне кажется, что одна из составляющих романтики мотоцикла – быть вне правового поля. Мотоцикл – это некая вещь, которая изначально существует как бы в таких диалектических отношениях с законом. Одна из таких диалектических вещей – ношение шлемов. Особенно сейчас в жару я вижу большое количество мотоциклистов, которые распрекрасно ездят без шлемов. Вот давайте, скажите по очереди. У меня несколько вопросов есть по таким вот именно правовым аспектам участия мотоциклов. Шлемы. Какой процент людей, по вашей оценке, носит шлемы? ЮДИН: Да практически все. ВОРОНЦОВ: Да. МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, на крузерах... Я должен ещё посмотреть, чтобы люди на вот этих крузерах, которые с огоньками, с музыкой, они ехали в шлеме. ЮДИН: 90%. Это не крузеры – это туристы. МЕДВЕДЕВ: Туристы? Которые с флагами, да, да, да. ЮДИН: С музыкой, да. МЕДВЕДЕВ: Василий, а вы как считаете? ЕНГАЛЫЧЕВ: Вообще как директор мототакси, этот вопрос даже... МЕДВЕДЕВ: Нет, ваши-то... Я говорю за всех, за Москву. ЕНГАЛЫЧЕВ: Я вообще считаю, что шлемы – это обязательная атрибутика мотоциклиста. Перчатки, шлем – это обязательно. Потому что... ВОРОНЦОВ: Ну, первое, что касается асфальта – это тыльная сторона ладони, потом идёт локоть, а потом всё остальное. ЕНГАЛЫЧЕВ: И голова. ВОРОНЦОВ: Но шлем на самом деле в правовом поле это вот сейчас понятие такое... В связи с жарой может быть актуально. МЕДВЕДЕВ: Штраф за шлем как за ремень? ВОРОНЦОВ: По-моему, 500 рублей. МЕДВЕДЕВ: Как за ремень, наверное. ЕНГАЛЫЧЕВ: Вы понимаете, что шлем ещё может в чём... Вот летит какая-то мошкара или подобное, это может залететь и в глаз, и в нос, и в рот. И человек может настолько неадекватно отреагировать за рулём мотоцикла, поэтому это обязательно. ВОРОНЦОВ: Главное – скорость. Погонять – вот это правовое поле. МЕДВЕДЕВ: Ну, сейчас мы ещё вернёмся к другим составляющим. К номерам, к шуму, к погонять. Давайте сейчас послушаем, что говорят наши слушатели, звонящие нам. Роман в эфире. Роман, слушаем вас. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я вот сейчас на автомобиле езжу, но очень хочу пересесть на мотоцикл. Пока не определился на какой. Ясно, что не супербайк. Водить пока не умею. Но склоняюсь либо к чопперу, либо к стритфайтеру. МЕДВЕДЕВ: Вы для чего... ВОРОНЦОВ: Очень полярный выбор, кстати, чоппер и стритфайтер! МЕДВЕДЕВ: Вы для какой-то самореализации или просто функционально вам это удобно? СЛУШАТЕЛЬ: Самореализация. Потому что функционально... На работу в костюме приходится ходить, и здесь без вариантов. ВОРОНЦОВ: Нет, варианты есть, есть. ЮДИН: Массу практических советов можем дать. ВОРОНЦОВ: Да, да, да. У нас с дресс-кодом, в принципе, в "Автодоме" не так строго для мотоциклистов, но есть масса вариантов. И это не та причина, из-за которой не надо покупать мотоцикл. МЕДВЕДЕВ: В любом случае, Роман, у вас это будет, видимо, выходного дня или вечернее развлечение. СЛУШАТЕЛЬ: Да-да, совершенно верно. А что касается перемещения в пробках более быстрого, здесь я как раз не согласился бы, что можно позавидовать несчастным мотоциклистам, потому как... Ну да, они быстрее добираются, куда им надо, но, во-первых, это опасно, во-вторых, нервно. В общем-то, я не знаю, мне кажется, я бы без удовольствия это делал. ВОРОНЦОВ: Роман, я вам посоветую всё-таки сходить в мотошколу. Вы попробуйте поучиться, и вы поймёте – ваше это или не ваше. Но 99% понимают, что после того, как они садятся на мотоцикл, они чувствуют себя буревестником, свободно парящим. ЮДИН: На счёт опасности я тоже не соглашусь. МЕДВЕДЕВ: Спасибо, Роман. ЮДИН: 38 лет стаж у меня мотоциклетный. И за всё это время была одна авария, которая, в общем, никому вреда особого не принесла, и мне в том числе. МЕДВЕДЕВ: О безопасности ещё поговорим. Давайте сейчас послушаем, что Виктор хочет нам сказать. Виктор, добрый вечер. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я в прошлом мотоциклист, занимался мотокроссом, у меня вообще кличка была Мотокентавр, потому что я не слезал с мотоцикла. Кто заболел, тот заболел этим навсегда. Несмотря на то, что я много лет езжу исключительно на машинах, ну там бился в своё время, подо мной мотоцикл сгорел... МЕДВЕДЕВ: Ну, это уже в спорте, в русле вашей спортивной карьеры? СЛУШАТЕЛЬ: Да, да, да. Очень хочу, конечно... В моё время техники было меньше. Я вот с удовольствием наблюдаю, когда рядом едут мотоциклисты на классной технике. Но тут вот я хочу два момента отметить. Первое – много ребят садится на очень мощную технику и не могут с ней совладать. У меня несколько раз было по старой мотоциклетной привычке, хотелось погонять. Я на машине, ребята цепляются. Никто никому не мешает, просто погонялочки. И я видел несколько раз, как ребята просто не совладали с мотоциклами и летели. То есть их никто не сбивал, но они не совладали с этим. Поэтому, конечно, надо школу езды на мотоцикле поставить на более высокий уровень. И второе по поводу клубов. Вы знаете, два года назад был такой случай. Я ехал мимо Мневников, оттуда выехала колонна мотоциклистов. Я пристроился сзади, еду, любуюсь просто техникой, вот едет эта кавалькада так красиво, я еду сзади, наблюдаю. Проезжаем улицу Народного ополчения, и вдруг начинается нечто совершенно непотребное. Кто-то там в какой-то машине не понравился кому-то из мотоциклистов. Вся эта толпа окружила этот автомобиль, они избили, буквально убивали человека, они новую машину раздербанили, они поотрывали двери. Это всё на глазах у людей, это было днём. Недалеко стояла милиция, но вмешиваться было бесполезно, потому что там озверевшая толпа. И у меня изменилось отношение вот к этому клубу. Совершенно негативное стало. МЕДВЕДЕВ: Спасибо. Пусть наши гости прокомментируют эту историю. Спасибо. ВОРОНЦОВ: На самом деле я на мероприятиях "Ночных волков" часто бываю, меня приглашают. Честно скажу, я не помню такого случая, чтобы... ЮДИН: С дисциплиной у них всё в порядке. ВОРОНЦОВ: Дисциплина у "Ночных волков" есть. Есть сопровождающие, есть перекрывающие. Тем более я скажу, что всё это согласовано с ГИБДД. МЕДВЕДЕВ: Движение колонны? ВОРОНЦОВ: Конечно, конечно. ЮДИН: Оно по правилам движения вообще-то не допускается. ВОРОНЦОВ: Был инцидент лет пять тому назад в колонне "харлеистов" на Садовом кольце, но там хамски вёл себя водитель джипа. МЕДВЕДЕВ: А что там случилось? ВОРОНЦОВ: Ну, вы представляете, идёт колонна... ЮДИН: Открытие сезона было. ВОРОНЦОВ: И вдруг колонну разрезает джип, ему надо, значит... Мотоциклист априори открыт, у него нет... ЮДИН: Он кого-то задел тогда, два мотоциклиста упали. ВОРОНЦОВ: Он разрезал колонну... МЕДВЕДЕВ: Сбил двоих. И что было? ЮДИН: И попытался уехать. ВОРОНЦОВ: Да, там догнали, что-то было. Ну, об этом писали в газетах, показывали по телевизору. Вот эта история была, да. ЮДИН: Но там замечательно другое – в милицию никто не обращался. А по поводу толпы. Все помнят просмотр футбольного матча на Манежной площади. МЕДВЕДЕВ: Ну, толпа, да, толпа везде толпа. ВОРОНЦОВ: Сейчас культура на самом деле среди автомобилистов и мотоциклистов, она довольно-таки лояльная. То есть все выступают... Вот бывают прецеденты... ЮДИН: Просто не проедешь, никто никуда не проедет. МЕДВЕДЕВ: Вот это хочу спросить... ВОРОНЦОВ: Я сразу хочу сказать спасибо всем автомобилистам, которые видя свет фары, раздвигаются, уступают. Это прямо огромное спасибо. МЕДВЕДЕВ: Да. Грубо говоря, я как автомобилист понимаю, что человек может не рассчитать, может поцарапать, зацепиться за зеркало. ВОРОНЦОВ: Да дело даже не в этом. МЕДВЕДЕВ: Нет, я уступаю, как правило. ВОРОНЦОВ: Есть люди, которые ни себе, ни людям. Я стою и ты стой. МЕДВЕДЕВ: Василий, а в вашем опыте, в опыте ваших водителей есть конфликты с автомобилистами? ЕНГАЛЫЧЕВ: Ну, конечно, конфликты существуют какие-то. Но, наверное, из-за нашего парка, потому что у нас необычные мотоциклы – "Мп3". Это два колеса впереди, ну макси-скутера такие. И сами водители уже, вот именно культура заставляет их посмотреть на этот мотоцикл, и пропустить. Это нами... Вот мы акцентировали на этом мотоцикле, чтобы автомобилист привыкал к мотоциклу. Потому что это способ услуги у нас. Ну и, конечно, это всё присутствует, потому что это не быстро так уйдёт. МЕДВЕДЕВ: Ну, лояльности больше стало. Потому что изначально, мне кажется, вот этот антагонизм присутствовал. Примерно как лыжники и сноубордисты между собой. ВОРОНЦОВ: У меня есть клиент Иван Щербаков, легендарный человек такой, вот у него такой же трёхколёсный скутер. Так он из Бутово, купив попону зимнюю, ездил на нём на работу. ЕНГАЛЫЧЕВ: А, я знаю его, я знаю его. ВОРОНЦОВ: Да. В пургу. Говорит: "Я хочу, чтобы замело, и попробовать, выеду я там или не выеду". Но человек очень самодостаточный, у него парк машин, куча мотоциклов, но он фанат, реальный фанат. И вот зимой приблизительно, вот вы видите в боковое зеркало свет фар. Что вы делаете? Кто это, что это? Ну, потом говорит: "Все передвигаемся в принципе в одно время по одному и тому же маршруту, и все уже понимают, что еду я вот такой вот замороженный". МЕДВЕДЕВ: 730-73-70 – телефон студийный прямого эфира. В студии Сергей Медведев, это программа "Археология". Говорим мы о беспечных или наоборот социально ответственных ездоках. У нас в гостях: Василий Енгалычев, директор "Мото Такси Москва"; Дмитрий Юдин, заместитель главного редактора журнала "Мото"; Олег Воронцов, директор по продажам и заказу мотоциклов BMW. А на линии у нас Роман, мотоциклист с 15-летним стажем. Роман, слушаем вас. Добрый вечер. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья. Спасибо за передачу, спасибо за программу. Рад очень слышать вас всегда, и вообще постоянно слушаю. Сам 15 лет за рулём мотоцикла, постоянно вожу и машину, и мотоцикл. Мотоцикл вожу, когда чувствую, что хочу. Не обязательно каждый день, бывает через день. Езжу и по пробкам, и по 200-300 километров в день, бывает, выдаю. Нечасто, но два-три раза в неделю. Начинал с "Явы", всего четыре мотоцикла было в пользовании, несколько раз разбивался не сильно. МЕДВЕДЕВ: Вы в душе мотоциклист, автомобилист или не разделяете эти две части? СЛУШАТЕЛЬ: Я мотоциклист больше. МЕДВЕДЕВ: Иначе невозможно. Олег разводит руками... ВОРОНЦОВ: Потому что человек, ездящий на мотоцикле... Если человек ездит на машине и купил мотоцикл, понятное дело, что он мотоциклист! Машина уже отодвигается на второй план. МЕДВЕДЕВ: Роман, вы согласны? СЛУШАТЕЛЬ: Друзья, главное – с чего начинает человек. Если он начинает с мотоцикла, то у него это на всю жизнь. Я начал именно с мотоцикла, обучался я в школе ещё советских типов по полной на нашей старой технике типа "Иж", "Восход 3-М", "Тула". ВОРОНЦОВ: Кстати, главный конструктор "Восхода 3-М" был Мавроди. Это серьёзно, это серьёзно. СЛУШАТЕЛЬ: Потрясающе. МЕДВЕДЕВ: Отсюда и "МММ" пошло! "Восход 3-М", а потом уже было "МММ". ВОРОНЦОВ: Это серьёзно, да. МЕДВЕДЕВ: Понятно. Ну, ясно, Роман, спасибо, что так это свою двойную... СЛУШАТЕЛЬ: Вам спасибо. Главное – всем здоровья, и чтобы на дорогах было больше понимающих людей. Потому что в последнее время бывают случаи, когда люди подрезают, не смотрят в зеркала, к сожалению. МЕДВЕДЕВ: Надеюсь, все нас сейчас слушают. Спасибо, Роман. Андрей у нас в эфире готов сформулировать отношение к мотоциклистам. Андрей, добрый вечер. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я бы хотел немножко к правилам дорожного движения вернуться, и к предыдущему разговору об отношениях автомобилистов и мотоциклистов. Есть участники транспортного движения. Вы сами сказали, что трёхколёсные мотоциклы не имеют конфликтов с водителями – все друг другу улыбаются, счастливы видеть друг друга и едут дальше. Это связано с тем, что трёхколёсный мотоцикл не может ехать между рядами, он полноценный участник дорожного движения, выполняет все его требования. Мотоциклист на двух колёсах, он требует к себе уважения как к участнику дорожного движения, но сам таким не является. Почему в Европе ты умиляешься, видя мотоциклиста, стоящего посредине своего ряда, своей полосы движения вместе со всеми в пробке. Хотя, пожалуйста, объезжай по резервной полосе, между рядами. Нет, он чувствует себя участником дорожного движения, и он так же уважительно относится к водителям автомобилей, которые стоят в пробке. МЕДВЕДЕВ: Андрей, подписываюсь обеими руками под вашим вопросом. Сейчас обращу к нашим гостям. Вот абсолютно так. Хочется их беречь, понимаешь хрупкость мотоциклиста, но человек едет между рядами, как к этому относиться? СЛУШАТЕЛЬ: Предыдущий товарищ сказал, что автомобилисты не смотрят в зеркало, надо чаще смотреть в зеркало. Есть ритм движения, есть скоростной режим, к которому водитель привыкает. И он периодически обязательно смотрит в зеркало. Но мотоциклист имеет другой ритм движения. МЕДВЕДЕВ: Андрей, очень хорошо сформулировали. Давайте наши гости ответят. ВОРОНЦОВ: Я могу небольшую ремарочку сделать. МЕДВЕДЕВ: Вот движение между рядами. Как к этому относиться? ВОРОНЦОВ: Золотые слова, да. Но тогда смысл мотоцикла теряется априори просто! МЕДВЕДЕВ: То есть вы подписываетесь под тем, что мотоцикл – это изначально нарушение закона? ВОРОНЦОВ: Нет, не обязательно, почему. Мотоцикл – это удовольствие. И ехать в общем потоке... Ну, тогда проще сесть на машину и получать то же удовольствие под кондиционером. Мотоцикл – это драйв, это скорость, это манёвренность. И машины для мотоциклиста – это как препятствия. Опять же, если идёт большой скоростной режим. Если же пробка, почему я должен сказать, если между машинами... МЕДВЕДЕВ: В Европе-то стоят. ВОРОНЦОВ: Да не стоят, не стоят! Я Европу обколесил... МЕДВЕДЕВ: Василий, не стоят? ЕНГАЛЫЧЕВ: Мы забыли самое главное. Мотоцикл всегда должен быть в роли догоняющего. Если его догоняют, вот тогда это чревато авариями какими-то. Потому что, представьте себе, если мотоцикл в ряду идёт, например, переключение скоростей и тому подобное – обязательно какая-то авария. Мотоциклы чаще всего попадают в аварию на маленьких скоростях или стоячие. ВОРОНЦОВ: Тормозной путь у мотоциклиста намного короче, манёвренность на порядок выше. МЕДВЕДЕВ: Сейчас я хочу Дмитрия спросить про уважение мотоциклистов к правилам дорожного движения. ЮДИН: У нас в стране вообще с уважением к правилам дорожного движения не очень. Потому что если теоретически предположить, что все соблюдают ПДД, то вроде как аварий не должно быть. Ну, логика такая. МЕДВЕДЕВ: Плохое начало для разговора! По идее, соблюдать-то должны. ЮДИН: Нет, я не о том, о чём вы подумали. Если мы заглянем в ПДД и почитаем... Я не готов цитировать, не преподаю я правил дорожного движения. Тем не менее, в правилах есть пункт, касающийся расположения транспортных средств на проезжей части. Так вот, там чёрным по белому написано, что водители сами определяют расположение на проезжей части и в пределах ряда, если ряд там нарисован, что там может... МЕДВЕДЕВ: Рядность не является обязательной, если не нарушается разметка? ЮДИН: Нет, разметка тоже, прерывистая или разметка. Мы сейчас говорим про прерывистую. Прерывистая – значит, её можно пересекать. Это раз. Во-вторых, если автомобиль с мотоциклом в одной полосе с достаточно безопасным боковым интервалом помещается – это правилами не запрещено вообще никак. Наоборот, в правилах указано, что водители сами определяют порядок расположения на проезжей части в пределах ряда. ВОРОНЦОВ: Дим, я всё-таки хочу ещё раз сказать, что в данный момент... МЕДВЕДЕВ: С точки зрения ПДД, чисто буква закона – может быть. Но с точки зрения духа закона, я думаю, что многие автомобилисты, когда... ЮДИН: Ну, я сейчас не про "шахматы"... ВОРОНЦОВ: Многие автомобилисты... Я ещё раз говорю всем огромное спасибо. Все прекрасно понимают. Культура уже начала формироваться, все прекрасно понимают, что жить надо всем давать, и дышать тоже. Почему он должен мешать мотоциклисту, если у него есть возможность проехать? И всем ещё раз говорю огромное спасибо за понимание, за то, что пропускают. МЕДВЕДЕВ: Давайте ещё одного мотоциклиста послушаем. Последний звонок возьмём. Виктор, слушаем вас. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Неожиданная передача. Я сам мотоциклист, но сегодня смог встал, посмотрел утром в окно, в принципе, было такое несколько дней назад. Мне кажется, что не очень адекватно ведут себя водители на дороге, поэтому поехал на машине. А так, уже больше двух месяцев не сидел за рулём автомобиля. Собственно говоря, поэтому услышал вашу передачу. МЕДВЕДЕВ: Ага, понятно, да, да, да. У нас как бы целевая группа не та получается. Хотя на туристах можно, они там радио слушают. СЛУШАТЕЛЬ: Да, у меня как раз радио теоретически можно слушать, но... ВОРОНЦОВ: Но все слушают в основном CD, правильно? СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно верно. Я присоединяюсь, что как бы культура достаточно начинает формироваться, ну, не чувствую, по крайней мере, по отношении к себе агрессии. И пропускают автомобилисты, если попросишь. ВОРОНЦОВ: Есть случаи единичные, но, тем не менее. МЕДВЕДЕВ: Скажите, Виктор, вот то, что Андрей, предыдущий звонивший говорил, что мотоциклисты требуют, чтобы их уважали, но уважают ли они сами правила дорожного движения? СЛУШАТЕЛЬ: Я соблюдаю. Понимаете, в чём дело. Наверное, уже упомянули, что много ездит молодёжи на спортивных мотоциклах. Всё-таки большие мотоциклы – чопперы или туристы, всё-таки немножко размеренный ритм движения, и как-то так более спокойно. А молодёжь, мне кажется, да, я вижу, как обгоняют, подрезают жёстко между рядами. МЕДВЕДЕВ: Хорошо, Виктор, спасибо. Два месяца не слезали. А вот вам, так сказать, Серый с сайта предупреждает: "Мотоцикл – это как любовница, на ней нельзя ездить постоянно, это опасно". Спасибо за ваш звонок. СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам, всего доброго. МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, хочу продолжить нашу юридическую тематику. Ладно, с ездой между рядами разобрались. Номера. Вот я часто вижу мотоциклы просто без номеров, номер на рюкзачке носится, номер написан на бумаге формата А-4 от руки, номер прикреплён на задний подкрылок. Как с этим нам быть? ВОРОНЦОВ: С сегодняшнего дня, я думаю, с этими вопросом всё будет очень быстро и ясно. МЕДВЕДЕВ: С сегодняшнего? ВОРОНЦОВ: С 5 августа, по-моему, вводятся поправки. ЮДИН: На самом деле это уже считается правилами дурного тона. ВОРОНЦОВ: МЕДВЕДЕВ: На рюкзаках очень часто вижу. ВОРОНЦОВ: Ну, это молодёжь. Понимаете, как-то надо выделиться. ЮДИН: Раньше хиппи были. Это всё то же самое, того же порядка вещи. МЕДВЕДЕВ: Из этого сразу вопрос: отношения с ГИБДД? Мне кажется, что у ГИБДД к мотоциклистам какое-то иное отношение, чем к автомобилистам. Более терпимое. ВОРОНЦОВ: А я скажу даже почему. Вы вспомните, когда в России или в Советском Союзе стали появляться первые иномарки. Как их останавливали, для чего? "А сколько, а где, а что?" Так и сейчас. Мотоциклы стали наводнять улицы Москвы, и более лояльно... Но, опять же, есть 8-й отдел ГИБДД, мотобат... МЕДВЕДЕВ: Они профессионалы, они реально могут догнать? ВОРОНЦОВ: Да, они профессионалы. МЕДВЕДЕВ: Слушайте, а вот такой вот вопрос. Кутузовский ночной, Рублёвское шоссе, там же вот известные такие покатушки, там народ, я не знаю, сколько разгоняется. 250, по-моему, люди там могут разгоняться. Но вот стоит гибэдэдэшник с радаром, и что? ЮДИН: И ничего. ВОРОНЦОВ: Когда-то у них радары показывали до 200 километров в час. МЕДВЕДЕВ: То есть, в принципе, с нарушающим скоростной режим мотоциклистом сделать ничего нельзя? ВОРОНЦОВ: Нет. Ну, сфотографируют, пришлют штраф. МЕДВЕДЕВ: А куда? Что они сфотографируют? ЮДИН: Номер. МЕДВЕДЕВ: А, уходящую точку? ЮДИН: Там же спереди и сзади фотографирую, почему нет. МЕДВЕДЕВ: Понятно. Ну что, поговорили мы по этой теме. Я думаю, подняли, наметили ряд ключевых вещей. Смотрите, что у нас пишут с сайта, результаты опроса. Мотоцикл – это: средство самовыражения – 28%; удобная альтернатива автомобилю летом – 39%. И треть людей пишет, что это угроза безопасности движения и общественному порядку. ЮДИН: Это 33%? МЕДВЕДЕВ: 33% пишет, что это угроза безопасности движения. ВОРОНЦОВ: Все в мотошколу! МЕДВЕДЕВ: Это хороший призыв. Я думаю, вы присоединитесь, что все надевайте шлемы, какая бы ни была жара. ВОРОНЦОВ: Да, да, да. МЕДВЕДЕВ: Ну а я от себя хочу сказать, завершая нашу передачу, у меня как у автомобилиста возникает много вопросов. Нет у меня антагонизма к мотоциклистам, ну, конечно, тогда вот такие пробирания между рядами, и так далее... Но я не об этом хочу сказать. Невзирая на то, что у меня как у автомобилиста возникают какие-то вопросы, я всё-таки хочу восхититься людьми, которые сохраняют вот эту вот романтику мотора. Потому что сейчас речь идёт не о функциональности, и о том, что можно пробки объехать, а именно о том, что остаётся ощущение поездки ради самой поездки, ради радости езды. Мне кажется, что мотоциклисты в этом отношении хранят какую-то первозданную радость человеческого бытия. Не всё в жизни должно быть правильно. С другой стороны, вы знаете, мотоциклистские организации, даже невзирая на те случаи, которые были рассказаны сегодня в эфире – это элемент гражданского общества. Это люди, которые друг друга приветствуют на дорогах, это люди, которые постоянно самоорганизуются, и чувствуют некую коллективную идентичность, которая автомобилистам, мне кажется, уже не присуща. Ну, за исключением отдельных марок машин. Вот. Так что я хочу с этими словами поблагодарить наших сегодняшних гостей. Это: Василий Енгалычев, директор "Мото Такси Москва"; Дмитрий Юдин, заместитель главного редактора журнала "Мото"; Олег Воронцов, директор по продажам и заказу мотоциклов BMW. Спасибо, что были с нами сегодня вечером. Всем удачи на дорогах, спокойной езды домой, скорейшего окончания этой страшной жары и смога. Это была программа "Археология", в студии был ваш верный "Археолог" Сергей Медведев. Услышимся ровно через неделю. Источник: http://1motto.com | |
Просмотров: 746 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |