Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом президентский законопроект, предусматривающий отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях Соответствующий проект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», инициированный главой государства, поддержали 262 народных депутатов, сообщает РБК-Украина. Документ вступит в силу через 30 дней после подписания его президентом.
Принятый законодательный акт также отменяет требование обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством; устраняет Госавтоинспекцию МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам хозяйствования; существенно упрощает порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.Новая процедура предусматривает отмену техосмотра для частников и упрощение его для коммерческих авто, а также отмену доверенности на право управления чужим автомобилем (достаточно наличия техпаспорта) и обязательные путевые листы и документы на перевозимый груз для коммерческого транспорта. При этом, согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства, независимо от срока эксплуатации. Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.
Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование. Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.
В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые 2 года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации – ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – 2 раза в год.
|